Закон о вейпах и кальянах

С 28 января 2021 года в силу вступает ряд поправок внесенных в ФЗ от 23 января 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Данное законодательство включает в себя ограничение на использование рекламы, распространении табачной продукции и никотиносодержащих веществ. В том числе законодательством предусмотрен запрет на продажу жидкостей для вейпа в интернет магазинах, а также запрещается открытая выкладка продукции в местах продажи.

Какие изменения вносят поправки в закон одобренные и принятые Госдумой, стоит рассмотреть подробней.

Закон о вейпах от 28 января 2021 года

Одним из первых нововведений, которые несут вступающие в силу поправки, является повышение акцизов на табак и никотиносодержащую продукцию на 20%. Также стоит ожидать некоторых ограничений, касающихся продажи, рекламы, мест, где разрешено курение, вейпов, электронных и обычных сигарет.  В соответствии с обновленным законом запрещается:

  • Стимулирование продажи сигарет, кальянов, компонентов электронных сигарет, вейпов и расходных материалов при помощи рекламных компаний и акций;
  • Бесплатное распространение табачной продукции никотиносодержащих материалов, устройств для курения и их компонентов. Это касается рекламно-подарочных акций и прочих мероприятий схожего типа;
  • Стимулирование продаж путем проведения скидочных акций, организованных посредствам купонов и других материалов распространяемых по сети или путем раздачи на улице;
  • Использование товарных знаков и прочих отличительных деталей брендирования наносимых на упаковку товаров. В том числе это касается запрета использования брендовых элементов при составлении каталогов для ознакомления в торговых точках. Помимо табачной и никотиносодержащей продукции запрет коснется устройств и компонентов для их курения;
  • Проведение лотерей и прочих мероприятий для участия в которых потребуется покупать табачную и никотиносодержащую продукцию, компоненты и устройства для курения;
  • Разработка товаров различного типа и назначения с применением внешней имитации сигарет, табачных изделий, содержащих никотин.

Также, антитабачный закон содержит ограничения касающиеся мест продажи табачной и никотиносодержащей продукции. Запрещена реализация вблизи образовательных, спортивных, медицинских учреждений разного типа. В общественном транспорте, работающем на линиях городского, междугороднего сообщения, на остановках и в пунктах обслуживания транспорта. Запрет на реализацию коснется аэропортов, ж/д и автомобильных вокзалов, метрополитена и любых других объектов общественного пользования.  Дистанция от такого объекта до места реализации должна составлять не менее 10 метров по прямой.

Одним из основных моментов требующих внимания, является и то, что вейпы приравняли к сигаретам в связи с чем, и вводятся строгие ограничения на распространение и употребление.

Что ждет вейперов в 2021 году

В связи с принятыми в России поправкам вейперов ждет ряд серьезных ограничений. Одним из них является запрет на курение в различных заведениях, предусмотрено наказание в виде штрафа. То же ограничение касается сигарет, кальянов и любой другой табачной продукции. Парить запрещается и в вейпшопах, вейпбарах, что исключает возможность употребления в любом общественном месте.

Также теперь нельзя купить жижи через интернет-магазин. Ограничение касается деятельности любых интернет-магазинов, занимающихся распространением табачной продукции. Данное нововведение должно ограничить возможность доступа к товарам несовершеннолетних подростков, так как при заказе по сети нет возможности учитывать возраст покупателя и принимать соответствующие ограничения. Продажа возможна только в специальных магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. Требования к островкам в торговых центрах пока не уточняются, возможно, их работа будет ограничена или будут предъявлены другие требования по преобразованию.

В магазинах запрещается продажа с применением открытой выкладки товаров на витрине или другом видном месте. Для покупки, клиенту придется воспользоваться каталогом товаров, в котором все названия должны быть написаны одним шрифтом с одинаковым размером букв. После выбора по каталогу, клиенту будут продемонстрированы заинтересовавшие товары с возможностью последующей покупки.

Также предусмотрено ограничение на реализацию содержащих никотин жидкостей для вейпов имеющих крепость более 20 мг/мл. Данное правило в первую очередь касается солевых жидкостей, имеющих наивысшую крепость в сравнении с прочими аналогами.

Принятые в РФ нововведения призваны ограничить возможность распространения пагубной привычки, исключив рекламу товаров, а также популяризацию любыми другими способами. Кроме того, закон позволит ограничить от воздействия никотина и содержащих его веществ некурящих людей. Данные инициативы разработаны и приняты в связи с программой по улучшению здоровья нации.
Оставьте свой комментарий:

Рекомендую посмотреть фильм: