С 28 января 2021 года в силу вступает ряд поправок, внесенных в ФЗ от 23 января 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Данное законодательство включает в себя ограничение на использование рекламы, распространение табачной продукции и никотиносодержащих веществ. В том числе предусмотрен запрет на продажу жидкостей для вейпа в интернет-магазинах, а также запрещена открытая выкладка продукции в местах продажи.
Какие изменения, одобренные и принятые Госдумой, вносят поправки в закон, стоит рассмотреть подробней.
Закон о вейпах от 28 января 2021 года
Одним из первых нововведений, которые несут вступающие в силу поправки, является повышение акцизов на табак и никотиносодержащую продукцию на 20%. Также введены ограничения, касающиеся продажи, рекламы вейпов, электронных и обычных сигарет и мест, где разрешено курение,. В соответствии с обновленным законом запрещается:
- Стимулирование продажи сигарет, кальянов, компонентов электронных сигарет, вейпов и расходных материалов при помощи рекламных компаний и акций.
- Бесплатное распространение табачной продукции никотиносодержащих материалов, устройств для курения и их компонентов. Это касается рекламно-подарочных акций и прочих мероприятий схожего типа.
- Стимулирование продаж путем проведения скидочных акций, организованных посредствам раздачи или продажи купонов и других материалов распространяемых по сети или путем выдачи на улице.
- Использование товарных знаков и прочих отличительных деталей брендирования наносимых на упаковку товаров. В том числе это касается запрета использования брендовых элементов при составлении каталогов для ознакомления в торговых точках. Запрет коснется устройств и компонентов для их курения.
- Проведение лотерей и прочих мероприятий, для участия в которых потребуется покупать табачную и никотиносодержащую продукцию, компоненты и устройства для курения.
- Разработка товаров различного типа и назначения с применением внешней имитации сигарет, табачных изделий, содержащих никотин.
Помимо этого, антитабачный закон содержит ограничения, касающиеся мест продажи табачной и никотиносодержащей продукции. Запрещена их реализация вблизи образовательных, спортивных, медицинских учреждений разного типа, в общественном транспорте, работающем на линиях городского, междугороднего сообщения, на остановках и в пунктах обслуживания транспорта. Запрет на реализацию коснется аэропортов, ж/д и автомобильных вокзалов, метрополитена и любых других объектов общественного пользования. Дистанция от такого объекта до места реализации должна составлять не менее 10 метров по прямой.
Одним из основных моментов, требующих внимания, является и то, что вейпы приравняли к сигаретам в связи с чем вводятся строгие ограничения на распространение и употребление.
Что ждет вейперов в 2021 году
В связи с принятыми в России поправкам, вейперов ждет ряд серьезных ограничений, одним из которых является запрет на курение в различных заведениях, за нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа. То же ограничение касается сигарет, кальянов и любой другой табачной продукции. Парить запрещается и в вейпшопах, вейпбарах, что исключает возможность употребления продукции в любом общественном месте.
Запрещена продажа жидкостей для заправки через интернет-магазин. Ограничение касается деятельности любых интернет-магазинов, занимающихся распространением табачной продукции. Данное нововведение должно ограничить возможность доступа к товарам несовершеннолетних подростков, так как при заказе по сети нет возможности учитывать возраст покупателя и принимать соответствующие ограничения. Продажа возможна только в специальных магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. Требования к островкам в торговых центрах пока не уточняются, возможно, их работа будет ограничена или будут предъявлены другие требования по преобразованию.
В магазинах запрещается продажа с применением открытой выкладки товаров на витрине или другом видном месте. Для покупки клиенту придется воспользоваться каталогом товаров, в котором все названия должны быть написаны одним шрифтом с одинаковым размером букв. После выбора по каталогу клиенту будут продемонстрированы заинтересовавшие его товары с возможностью последующей покупки.
Предусмотрено ограничение на реализацию содержащих никотин жидкостей для вейпов, имеющих крепость более 20 мг/мл. Данное правило в первую очередь касается солевых жидкостей, имеющих наивысшую крепость в сравнении с прочими растворами.
Принятые в РФ нововведения призваны ограничить возможность распространения пагубной привычки, исключив рекламу товаров, а также популяризацию любыми другими способами. Кроме того, закон позволит ограничить от воздействия никотина и содержащих его веществ некурящих людей. Данные инициативы разработаны и приняты в связи с программой по улучшению здоровья нации.
Оставьте свой комментарий:
Статью проверила: Дружикина Виктория Юрьевна Терапевт, невролог. Образование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профильного образования «Орловский государственный университет» |
Воспользуйтесь календарем курильщика: